Понятия со словосочетанием «мощность звука»
Связанные понятия
Амплитудное вибрато (англ. amplitude modulation) — звуковой эффект или соответствующее устройство, реализующее периодическое изменение уровня громкости (амплитуды сигнала). Характеризуется пульсирующим звучанием.
Тонкомпенсация — процесс изменения частотных характеристик звукового сигнала в том случае, когда при прослушивании уровень его звукового давления отличается от стандартного уровня 90‒92 дБ, принятого при записи музыкальных звуковых сигналов.
Гро́мкость зву́ка — субъективное восприятие силы/интенсивности звука (абсолютная величина слухового ощущения). Громкость главным образом функционально зависит от звукового давления (интенсивности звука) и частоты звуковых колебаний. Также на громкость звука влияют его спектральный состав, локализация в пространстве, тембр, длительность воздействия звуковых колебаний и другие факторы.
Серый шум — шумовой сигнал, соответствующий психоакустической кривой постоянной громкости по всем частотам, то есть для человеческого слуха он имеет одинаковую громкость на всех частотах.
Электромехани́ческие музыка́льные инструме́нты — подкласс музыкальных инструментов класса электрофоны. Звук электромеханического инструмента, возбуждаемый естественным звучащим телом (струна, металлическая пластина, столб воздуха и др.), с помощью электрического звукоснимателя, контроллера дыхания (на духовых инструментах) и т. п. преобразуется в электрический сигнал и подаётся на УНЧ. В обычном случае, перед усилением «акустический» звук подвергается дополнительной обработке в электронном блоке...
Оберто́ны (нем. ober — высокий, Ton — звук) в акустике — призвуки, входящие в спектр музыкального звука; высота обертонов выше основного тона (отсюда название). Наличие обертонов обусловлено сложной картиной колебаний звучащего тела (струны, столба воздуха, мембраны, голосовых связок и т. д.): частоты обертонов соответствуют частотам колебания его частей.
Глисса́ндо (итал. glissando от фр. glisser — скользить) — музыкальный термин, штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому; даёт колористический эффект.
Вибра́то (итал. vibrato, лат. vibratio — колебание) — периодические изменения высоты, силы (громкости) или тембра музыкального звука или пения. В струнных инструментах вызывается колебаниями пальца, в духовых инструментах и у вокалистов — пульсацией воздушного давления.
Овердрайв (англ. overdrive — перегрузка) или перегруз — звуковой эффект, достигаемый искажением сигнала путём его «мягкого» ограничения по амплитуде, или соответствующее устройство.
Реверберация — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. Иногда под реверберацией понимается имитация данного эффекта с помощью ревербераторов.
Сабву́фер (англ. subwoofer) — акустическая система, воспроизводящая звуки низких частот (примерно от 20 до 65 Гц).
Тю́нер (англ. tuner — настройщик) в музыке — отдельное устройство или компьютерная программа, облегчающие настройку музыкальных инструментов.
Равномерный шум — белый шум, у которого вероятность каждого значения одинакова в заданном диапазоне энергий, то есть U(t) имеет непрерывное равномерное распределение.Равномерный шум не встречается в реальных условиях, но используется как упрощённая модель воздействия помех. Его анализ значительно проще, чем для других видов, что позволяет ускорить приблизительные вычисления.
Расщепление голоса — приём пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего собой немузыкальный звук (шум).
Органо́ла (от греч. ὄργανον — «инструмент») — музыкальный инструмент семейства гармоник, разновидность фисгармонии с электрифицированной подачей воздуха на язычки при помощи вентилятора или центробежного насоса. Громкость регулируется коленным рычагом, изменяющим скорость нагнетания воздуха.
Штробас (нем. Strohbass, буквально — «соломенный бас») — тип фонации, при котором голосовые связки вибрируют, но при этом практически не напряжены. Является самым низким вокальным регистром, во время которого производство самого звука происходит при помощи воздуха, проходящего через расслабленную, как бы «свободно колышущуюся» голосовую щель.
Порог слышимости — минимальная величина звукового давления, при которой звук данной частоты может быть ещё воспринят ухом человека. Величину порога слышимости принято выражать в децибелах, принимая за нулевой уровень звукового давления 2⋅10−5Н/м2 или 20⋅10−6Н/м2 при частоте 1 кГц (для плоской звуковой волны), что соответствует интенсивности звука 1⋅10−12Вт/м2. Порог слышимости зависит от частоты звука. При действии шумов и других звуковых раздражителей порог слышимости для данного звука повышается...
Бинауральные ритмы (от лат. bini — пара, два и auris — ухо) — артефакт работы головного мозга, воображаемые звуки управляемой музыки, которые мозг воспринимает («слышит»), хотя реальные звуки этой частоты отсутствуют.
Гармо́ника (лат. harmonica) — дополнительный тон, который по частоте всегда выше основного тона, причём строго кратно числам натурального ряда (то есть, выше по частоте в 2, 3, 4, 5 и более раз). Вместе с основным тоном гармоники образуют натуральный звукоряд. В современном музыкальном строе с семью основными ступенями (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си) каждый восьмой звук повторяет первый (другими словами, располагается октавой выше), но уже на удвоенной частоте — и соответственно, является для него...
Кольцевая модуляция (англ. ring modulation) — звуковой эффект или соответствующее устройство, реализующее перемножение двух исходных сигналов, то есть по сути амплитудная модуляция. Отличие от амплитудной модуляции только в частотах. В кольцевой модуляции они примерно одного порядка, в амплитудной частота модулирующего сигнала много ниже, чем частота несущей. Своё название получил из-за технической реализации — в аналоговой схеме он содержит кольцо из четырёх диодов.
Шёпот — тихая безголосная речь, при которой слова произносятся без использования голосовых связок.
Ферма́та (итал. fermata — «остановка», «задержка») — знак музыкальной нотации, предписывающий исполнителю увеличить по своему усмотрению длительность ноты, обычно в 1,5-2 раза, но возможно и более (особенно если фермата заключительная) вплоть до «пока не растает звук». Продление ноты или паузы ферматой, однако, принято считать обратно пропорциональным номинальной длительности ноты: если сама нота достаточно длинная, фермата, зачастую, означает вообще не продление указанной ноты, а вовсе, что эту...
Бие́ния — явление, возникающее при наложении двух периодических колебаний, например, гармонических, близких по частоте, выражающееся в периодическом уменьшении и увеличении амплитуды суммарного сигнала. Частота изменения амплитуды суммарного сигнала (частота биения) равна разности частот исходных сигналов (точнее, модулю этой разности).
Дисторшн (также «дистошн») (англ. distortion — искажение) — звуковой эффект, достигаемый искажением сигнала путём его «жёсткого» ограничения по амплитуде, или устройство, обеспечивающее такой эффект. Наиболее часто применяется в музыкальных жанрах хард-рок, метал и панк-рок в сочетании с электрогитарой, а также в хардкор-техно и особенно в спидкоре и брейккоре с драм-машиной. Иногда этим термином обозначают группу однотипных звуковых эффектов (овердрайв, фузз и прочие), реализующих нелинейное искажение...
Акусти́ческая систе́ма (АС) — устройство для воспроизведения звука, оконечное звено усилительного тракта (источник — усилитель — АС); состоит из акустического оформления и вмонтированных в него излучающих головок (обычно динамических).
Звукоснима́тель — устройство, преобразующее энергию колебания струн в электрический ток. По принципу действия звукосниматели делятся на пьезоэлектрические и электромагнитные. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через акустические системы. Используется в электрогитарах, бас-гитарах и полуакустических электрогитарах, а также в электро- и полуакустических скрипках, электроорганах.
Те́мбр (фр. timbre — колокольчик, метка, отличительный знак) — (обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью).
Хорус (англ. chorus) — звуковой эффект или соответствующее устройство. Имитирует хоровое звучание музыкальных инструментов. Эффект реализуется путём добавления к исходному сигналу его собственной копии или копий, сдвинутых по времени на величины порядка 20-30 миллисекунд, причём время сдвига непрерывно изменяется.
Резона́торный ящик - это открытая камера (коробка), которую представляет собой корпус струнного музыкального инструмента. Он усиливает звук струн и придаёт инструменту определённый тембр звучания, который зависит от формы и размеров резонаторного ящика. Главным образом, он улучшает воспроизведение низких частот.
Бинаура́льный эффект (от лат. bini − два, пара и auris − ухо) — эффект, возникающий при восприятии звука двумя ушами. Он позволяет определить направление на источник звука, что делает звуковое восприятие объёмным.
Фон (др.-греч. φωνή звук) — логарифмическая единица для оценки уровня громкости звука. Шкала фонов от шкалы децибелов отличается тем, что в ней значения громкости коррелируются с чувствительностью человеческого слуха на разных частотах. У чистого тона с частотой 1000 Гц уровень в фонах численно равен уровню в децибелах, для других частот используют поправки из таблицы или специального графика — контура равных громкостей, представляющего собой стандартизованное (ISO 226) семейство кривых, называемых...
Октавер (англ. Octaver) — звуковой эффект или соответствующее устройство, добавляющее к сигналу его копию на октаву или две ниже или выше основного тона. Само обозначение «октавер» применяется преимущественно к обработке звука электрогитары. Аналогичный эффект в синтезаторах называется «sub-oscillator».
Передувание — извлечение звуков натурального звукоряда на духовых музыкальных инструментах, достигаемое изменением амбушюра и скорости подачи воздушной струи. Натуральный звукоряд состоит из гармоник. Основной извлекаемый тон называется первой гармоникой. Передуванием получают гармоники выше основного тона. Вторая и последующие гармоники образуются делением воздушного столба на равные части (2, 3, 4 и т. д.).
Микст (от англ. mixed — смешанный) — смешанное голосообразование, при котором голос звучит на всём своём диапазоне ровно, без регистровых переходов. При таком виде голосообразования в колебаниях связок одновременно присутствуют грудной и фальцетный механизмы работы, задействованы и грудные и головные резонаторы, что на выходе позволяет голосу звучать монолитно благодаря выработанной тембральной ровности.
Скважностно-импульсная модуляция (СИМ) (англ. pulse-porosity modulation, PPM) - разновидность импульсной модуляции, при которой скважность прямоугольных импульсов изменяется по закону модулирующего сигнала и не зависит от частоты задающего сигнала. Скважностно-импульсная модуляция отличается от широтно-импульсной и частотно-импульсной модуляций тем, что, например, при неизменном модулирующем сигнале скважность выходной последовательности прямоугольных импульсов поддерживается постоянной при изменении...
Предусилитель (предварительный усилитель) — электронный усилитель, который преобразует слабый (по напряжению или по нагрузочной способности) электрический сигнал в более мощный. Предусилитель размещают как можно ближе к источнику сигнала, чтобы передать этот сигнал без значительных искажений и шумов для последующей обработки (например, по кабелю). Предварительный усилитель также выполняет роль развязывающего устройства, защищающего источник сигнала от нестабильного входного импеданса следующего тракта...
Диминуэ́ндо (итал. diminuendo; также decrescendo «декреще́ндо») — музыкальный термин, обозначающий постепенное уменьшение силы звука. В нотах обозначается знаком «>», или сокращённо dim. Если диминуэндо нужно производить на большом пространстве, то продолжение его действия обозначается точками. Обратное диминуэндо — крещендо. Знак диминуэндо не следует путать с очень похожим обозначением динамического акцента, который пишется сверху одной ноты.
Клиппинг (англ. clipping — обрезание, отсечение, срезание) — форма искажения звука, выражающаяся в ограничении амплитуды сигнала при превышении выходным напряжением усилителя предела напряжения питания(?). На осциллографе выражается как обрезание верхушек синусоидного сигнала. Субъективно выражается в возрастании громкости звука, появлении «шипения» и «треска».
Настройка фортепиано — процесс согласования звуков хроматического звукоряда между собой путём интервальной кварто-квинтовой темперации (либо терцово-секстовой) на семействе клавишно-струнных музыкальных инструментов. В настоящее время основными представителями этого семейства являются фортепиано — пианино и рояль.
Активное шумоподавление — это способ устранить нежелательный шум с помощью наложения специально сгенерированного звука.
Аудиометр (уст. «авдиометр»; от лат. audire — слышать и греч. metron — мера) — электроакустический прибор для точного измерения остроты слуха.
Синтеза́торная гита́ра (MIDI гитара) — гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука. Его особенность в том, что он передаёт сигнал с каждой струны в отдельности, который впоследствии преобразовывается в сигнал MIDI.
Психоаку́стика — научная дисциплина, изучающая психологические и физиологические особенности восприятия звука человеком.
Рефлексный радиоприёмник — вид радиоприемника, в котором некоторые каскады (транзисторные или ламповые) используются одновременно для усиления радио- и звуковых частот.
Балалайка-контрабас — самый большой по размерам, а по динамике самый мощный и низкий по тону музыкальный инструмент семейства балалаек. Она выполняет основную басовую функцию по обеспечению основы звучания ансамбля или оркестра русских народных инструментов.
Тесситура (итал. tessitura «ткань») — преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса (вокала) или музыкального инструмента.
Хромати́зм (от др.-греч. χρώμα — цвет) в мажорно-минорной тональности — мелодический ход на полутон от диатонической к одноимённой хроматической ступени звукоряда (или наоборот); например, в до-мажоре f-fis и fis-f; то же что, увеличенная прима (хроматический полутон); напротив, as-h (увеличенная секунда), h-as1 (уменьшённая септима) — хроматические интервалы, но не хроматизмы.